http://mboumuz-ulanude.umi.ru/
8(3012)22-29-39 22-34-60 uumuk1@mail.ru
г.Улан-Удэ, ул.Оцимика, 20
пн-пт с 8-30 до 18-00

Методическая работа

 

"Педагогическая деятельность как показатель качеств образовательного процесса"

Целью методического отдела межшкольного центра, является, организация работы, способствующая росту профессиональной компетентности педагогов, информационно-методическому и программно-методическому обеспечению педагогической деятельности. Повышение качества дополнительного образования посредством внедрения в образовательную деятельность инновационных, рациональных методов педагогической деятельности для развития творческого потенциала ребенка.

Задачи:

– способствовать развитию творческого потенциала педагогов;

- -выявлять и обобщать  передовой опыт лучших педагогов, определяя «главное звено» 

-содействовать апробации новых технологий обучения и воспитания

– изменить работу с педагогами путём отказа от старого представления о дополнительном  образовании на основе      системного осмысления практики;

– творчески переработать старый опыт и включиться в поиск нового содержания учебно-образовательного процесса;

– совершенствовать сложившийся опыт работы на основе введения инновационных педагогических технологий и обновления программно-методического обеспечения.

 Основными направлениями методической деятельности является:

• инновационная и опытно-экспериментальная деятельность педагогов дополнительного образования;

• повышение профессионального мастерства и психолого-педагогической культуры педагогов;

• разработка, апробирование и внедрение современных педагогических технологий в практику деятельности педагогов и т.д.

 

Основные направления методической деятельности

 информационно-методическая:

всесторонняя и регулярная информация о современных требованиях к работе с детьми, об эффективных подходах, формах и методах педагогической деятельности;

программное обеспечение образовательного процесса.

организационно-методическая:

оказание помощи при подготовке к аттестации  педагогических кадров;

рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса;

составление и корректировка планов, графиков, документации учебно-воспитательного  процесса.

консультативно-методическая:

методическое и консультативное сопровождение;

организация мероприятий по обмену и обобщению передового педагогического опыта.

учебно-методическая:

подготовка и переподготовка педагогических кадров;

отслеживание влияния методической работы на состояние и результативность образовательного процесса.

Основные формы методической деятельности: 

  • 2 Таким образом, в методической деятельности  Центра  сложилась определенная, гибкая и достаточно эффективная система работы, которая направлена на повышение квалификации педагогических работников и  на  оказание адресной помощи педагогогам, с учетом их потребностей и индивидуальных качеств.